Меню

Одно из них – Карташовское. Эта площадь в Хойникском районе Гомельской области названа в честь Николая Карташа, инженера-геолога, кандидата геолого-минералогических наук. 17 июля ему исполнилось бы 70 лет.

Николай Карташ считался одним из ярких и талантливых руководителей нефтяной отрасли республики. Главным принципом в его работе было – не навреди объекту и окружающей среде. В 2015 году на карте белорусских нефтяных объектов появилось месторождение в его честь – Карташовское. В память о Николае Константиновиче переименовали Западно-Калининскую структуру в Хойникском районе. Таким образом в «Белоруснефти» отметили вклад известного геолога в совершенствование методов поиска и разведки углеводородов, внедрение новых технологий в разработку активов. Этому он посвятил более 30 лет своей жизни.

На балансе «Белоруснефти» более 80 месторождений, восемь из них – именные. В компании существует традиция – называть месторождения именами известных геологов и геофизиков.

Николай Карташ родился в 1952 году в Минской области. Инженер-геолог, кандидат геолого-минералогических наук. Окончил Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины по специальности «Гидрогеология и инженерная геология». Работал в Белорусской геолого-гидрогеологической экспедиции, геофизической экспедиции Управления геологии, Гомельском государственном университете им. Ф. Скорины. С 1979 по 2012 годы работал на разных руководящих должностях – от старшего инженера Гомельского комплексного отдела научно-исследовательского и проектного института нефтяной промышленности «УкрГИПРОНИИнефть» до заместителя генерального директора по геологии «Белоруснефти». При участии Николая Карташа составлены программы по интенсификации добычи нефти пяти крупнейших месторождений Беларуси. Награжден медалью «За трудовые заслуги», знаком «Ганаровы нафтавiк».

Заместитель генерального директора по геологии «Белоруснефти» Пётр Повжик вспоминает, что в свое время Николай Карташ был его первым руководителем:

Это – геолог с феноменальной памятью, который все всегда держал в голове и никогда ничего не записывал. Он знал всю геолого-технологическую информацию: номера скважин, места их положения, историю от этапа строительства до деталей освоения каждой скважины и спорить по этим вопросам с ним было бесполезно. В общении был очень интересным человеком, отзывчивым. Любил природу, геологию и жизнь. В работе Николай Константинович никогда не давал готовую информацию, а делился намеками, что и как надо делать. Хотя сам заранее знал решение задачи. Он нас многому научил и в наследие оставил школу геологов-разработчиков.

Вспоминая Николая Константиновича, коллеги в один голос говорят о его профессионализме, называя его не иначе, как уникальный геолог. Под его руководством и при его непосредственном участии на должном технологическом уровне выполнялось проектирование, готовились и квалифицированно выполнялись мероприятия по организации и усилению системы поддержания пластового давления, технологически выверено и аккуратно велась разработка месторождений, поиск и внедрение новых подходов по созданию экономически рентабельной системы разработки.Он очень серьезно работал с молодежью, и нынешние молодые руководители-геологи во многом обязаны ему своим становлением. Он учил их бережно относиться к запасам, видеть скважину не просто как инженерное сооружение, а во всей ее совокупности.

www.neft.by