Меню

Были отмечены отдельные технические вопросы, которые возникали на местах. Они решались быстро и, по сути, не влияли на ход голосования. В частности, спорные моменты касались проведения фото- и видеосъемки на участках.

– Придраться практически не к чему. Об этом говорим не только мы, но и международные наблюдатели. Даже если что-то и хотелось бы найти или придумать – не нашли, – с улыбкой заметил Михаил Орда, подводя итоги работы национальных наблюдателей на республиканском референдуме по внесению изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь. По его словам, работавшие в общественном информационном центре (созданном при ФПБ) журналисты просили предоставить «жаренные» факты, но таких попросту не нашлось.

– Принципиальных нарушений, которые могли бы повлиять на ход и результаты голосования, не выявлено. Более того, члены комиссий прислушивались ко всем предложениям, которые высказывали наблюдатели для улучшения условий для голосования на участке и принимали необходимые меры, внимательно рассматривали все вопросы наших граждан.

К вопросам соблюдения законодательства комиссии относились очень щепетильно. Председатель ФПБ привел такой пример:

– На одном из участков Брестской области человек хотел проголосовать за себя и свою жену. Мол, знает ее выбор. Комиссия, естественно, не разрешила. Или в Могилевской области на одном из небольших участков в сельской местности женщина хотела проголосовать без паспорта. Мол, все всех знают. Но комиссия также не допустила этого. Это распространенные ситуации, которые имеют место во всех электоральных кампаниях. Но есть кодекс, который четко определяет правила.