Меню

Такой вывод сделали участники республиканского семинара по информационной работе, организованного Белорусским профессиональным союзом работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности (далее – Белхимпрофсоюз).

В национальном профцентре состоялся семинар по вопросам совершенствования работы в информационном пространстве и взаимодействия Белхимпрофсоюза с корпоративными СМИ. Форум собрал более 50 участников – редакторы и внештатные корреспонденты многотиражных газет, ответственные за информационную работу в организационных структурах Белхимпрофсоюза, руководители профсоюзных комитетов объединенных, первичных профсоюзных организаций и заместители генеральных директоров по идеологической работе.

Открывая семинар, Председатель Республиканского комитета Белхимпрофсоюза Светлана Клочок определила главные цели форума и отметила важную роль тесного взаимодействия корпоративных СМИ и отраслевого профсоюза: «Для нас сегодня важно приобрести новые профессиональные знания и обсудить вопросы совершенствования работы в информационном направлении, а также вручить специальные призы и дипломы участникам  нашего традиционного конкурса среди многотиражных газет и внештатным авторам. На протяжении уже многих лет мы тесно сотрудничаем с отраслевыми изданиями, и конкурс дает им стимул для активного освещения деятельности Белхимпрофсоюза».

«На страницах корпоративных газет традиционно размещаются материалы о развитии наших предприятий и нефтехимической отрасли в целом, особый интерес вызывают публикации о передовых работниках, ветеранах труда, трудовых династиях и творческих людях. Для нас очень важно, что газетами широко освещаются мероприятия, которые проводятся под эгидой Белхимпрофсоюза – это позволяет донести информацию до многочисленной аудитории, повысить имидж профсоюза, что, соответственно, и привлекает в наши ряды новых членов», — подчеркнула лидер Белхимпрофсоюза.

В работе семинара также принял участие заместитель начальника управления организационно-информационной работы и контроля концерна «Белнефтехим» Сергей Кузьменков.

«Хочу отметить, что редакции наших корпоративных СМИ отлично справляются со своей работой. При небольшой численности сотрудников вы занимаетесь не только написанием статей, но и подготовкой заводских радиопередач, делаете хорошие фотографии, снимаете видеоклипы и верстаете газеты. Вы объективно и достоверно доносите информацию, участвуете в формировании активной гражданской позиции у людей и поддерживаете  стабильный морально-психологический климата в коллективах. А предприятия, в свою очередь, поддерживают редакции – совершенствуют их материально-техническую базу и способствуют развитию кадрового потенциала».

Важной частью семинара стала лекция медиаэксперта, старшего преподавателя кафедры периодической печати веб-журналистики факультета журналистики БГУ Дмитрия Синявского.

Эксперт дал практические рекомендации многотиражным газетам по архитектонике отраслевого издания, рассказал об основных технологиях подбора и оформления контента.

«У факультета журналистики БГУ с корпоративными газетами предприятий нефтехимической отрасли очень хорошее взаимодействие – редакторы ваших отраслевых изданий проходили у нас переподготовку и повышение квалификации. Мы всегда рады и гордимся сотрудничеством с газетами отраслей, являющимися локомотивами экономического развития нашей страны», – подчеркнул лектор.

Дмитрий Синявский также высказал свое мнение о ненадежности распространения информации через социальные сети и призвал активнее развивать печатные и аудиовизуальные СМИ: «Пришло время уделять больше внимания традиционным медиа – это газеты, журналы, телевидение и радио. Прежде всего – это надежность и достоверность предоставления информации. В условиях информационных войн – это важно! Контекстная реклама, купленная «политическими» деятелями в социальных сетях,  забивает тот положительный контент, который вы хотите донести. На это надо обратить внимание и понимать, что в этом смысле ваши корпоративные газеты являются главным источником информации».

Заместитель Председателя ФПБ, генеральный директор УП «Издательский Дом «Проф-Пресс» Елена Манкевич и главный редактор газеты «Беларускі Час» Юрий Ноярович рассказали о системе информационной работы ФПБ и взаимодействии корпоративных и профсоюзных СМИ.

«Информационная работа является одним из главных направлений деятельности профсоюзных организаций – это важнейший инструмент мотивации профсоюзного членства, который требует постоянного совершенствования», – отметила Елена Манкевич.

Апогеем информационного форума стала церемония награждения победителей и участников смотра-конкурса среди многотиражных газет. На конкурс были представлены материалы девяти газет: «Нефтяник», «Калийщик Солигорска», «Шинник», «Гродненский Химик», «Трудовая слава», «Мозырский нефтепереработчик», «Трудовая смена», «Химики», «Вестник Нафтана».

Подводя итоги конкурса, Светлана Клочок отметила, что сегодня редакции корпоративных изданий работают на высоком уровне, поэтому все участники конкурса получили специальные призы и дипломы в различных номинациях.

Диплом победителя был вручен коллективу редакции газеты «Трудовая смена»  (ОАО «Полоцк-Стекловолкно»), а лучшем внештатным авторам стала специалист профсоюзного комитета по делопроизводству и информационной работе ОАО «СветлогорскХимволкно» Оксана Русинович.

Поздравляем всех с заслуженными наградами! Желаем участникам семинара творческого вдохновения,  креативных идей, множества единомышленников, здоровья и удачи во всех начинаниях!